Правила, комбинации и термины в покере
Конечно пусть и существует огромное количество разновидностей покера, но все же можно отметить основные термины и общие правила игры в него. И наличие большого количества видов и подвидов абсолютно не говорит о том, что единственным верным правилом, способным позволить Вам обыграть соперника, является заряженный револьвер, нацеленный последнему в лицо:) А начать наверное стоит, конечно же с общего определения покера, что мы и сделаем.
Общее определение покера
Итак, Покер (с англ. poker) — карточная игра, цель которой — выиграть ставки, собрав как можно более высокую покерную комбинацию, используя 5 карт, или вынудив всех соперников прекратить участвовать в игре. Игра идёт с полностью или частично закрытыми картами. Конкретные правила могут варьироваться в зависимости от разновидности покера. Обобщающими элементами всех разновидностей покера являются комбинации и наличие торговли в процессе игры. Ввиду того, что игроки, принимающие участие в розыгрыше, не могут опираться на данные прошлой игры, говорят, что покер является игрой с неполной информацией. Многие салонные игры являются играми с неполной информацией, в отличие от например, шахмат, в которых игроки видят предыдущий ход соперника.
Общие правила игры
Покер - игра карточная, а значит нужна колода. А колода нужна не абы какая, а колода, допустимая в определенной разновидности покера, что в свою очередь означает, что она может состоять как из 32, так и 36 или 54 карт. Но наиболее чаще в покере встречается колода из 52 карт. Число участников может быть от двух до десяти, но гораздо интереснее играть компанией не менее четырех человек. Низшей по достоинству картой считается двойка, следом тройка, четверка,... валет, дама, король и туз. Однако последний может рассматриваться и младшей картой для образования комбинации Стрейт с участием 2,3,4,5. Покер играется в раунды, называемые Стритами. Начинается обычно со ставки или сдачи карт, заканчивается завершающими торгами и, как ни странно, чьим-нибудь выигрышем :) В идеале последний должен заключаться в наличии лучшей комбинации на руках у выигравшего, но на самом деле это происходит не всегда так. Многое зависит от торгов. В покере есть понятие паса, когда игрок отказывается от продолжения игры в ходе торгов. Соответственно, выигравшим может стать единственный неспасовавший.
Комбинации в покере
В покере существуют следующие комбинации:
- Старшая пара (она же и Кикер)
- Одна пара
- Две пары
- Сет (также трипс или тройка)
- Стрейт
- Флеш
- Фул-хаус
- Каре
- Флеш-стрейт
- Флеш-роял
- Покер
Все комбинации находятся в порядке возрастания, то есть от меньшей к большей. Теперь опишем их более подробно.
Флеш-роял (в переводе с английского означает "королевская масть"): набор из туза, короля, дамы, валета и десятки одной масти.
Флеш стрейт ("масть по порядку"): пять карт подряд, к примеру от двойки до шестерки одной масти.
Каре: комбинация из всех четырех одинаковых по достоинству карт.
Фул хаус ("полный дом"): две карты одного достоинства плюс 3 карты другого.
Флеш ("масть"): все карты должны быть одной масти.
Стрейт (иногда зовется Стрит, "улица"): все пять карт по порядку.
Сет ("набор"): в комбинации участвуют три карты из пяти в руке; все три должны быть одного достоинства.
Две пары: как ни странно, но две пары одинаковых по достоинству карт.
Одна пара: пара одинаковых по достоинству карт.
Старшая карта: комбинация любых карт, исключающих в себе все вышеперечисленные (ни одна из них); в этом наборе всегда есть большая по номиналу карта, она и будет являться старшей.
Покер: встречается в играх с картами, в которых имеются джокеры; составляется из каре и джокера.
При совпадении комбинаций, выигрышной является та, в которой участвуют старшие по достоинству карты, например, из двух сетов королей и дам старшим будет сет королей. Если на руках игроков оказываются старшие карты одинакового номинала, то выигравшего определяют отбросом старшей карты и поиском нового кикера в наборе из оставшихся четырех карт у каждого на руках.
Торги
Независимо от конкретных правил играемой партии, торги являются центральным, наиболее важным и интересным моментом всей игры в покер. В любой вариации покера есть не один круг торгов. Круг торгов считается завершенным после того, как все участники игры сделали равные ставки либо сбросили карты. Сделанные в круге ставки отправляются прямиком в банк. Если после последнего круга торговли осталось больше одного игрока (если же один, то все, что находится в банке, начинает принадлежать ему и только ему), то карты вскрываются и сравниваются между соперниками для определения выигравшего в раунде. Во время торгов игрок может выполнить одно из регламентированных в покере действий: поставить (сделать ставку), ответить (поднять свою ставку до уровня соперника), поднять (поставить больше чем соперник), пас (сбросить карты и выйти из борьбы в раунде), чек (оставить как есть, если ставка делалась вслепую или ни один из соперников не сделал ставку).
Ставки
Одно из главных правил покера заключается в том, что игрок может участвовать в игре только теми деньгами, которые до начала игры он положил на стол. Эти деньги зовутся стеком. Пополнять последний можно только между играми. Пока игрок не покидает стол и игру, забрать деньги из стека нельзя. Если в стеке у игрока во время торгов не осталось денег, то он не имеет прав участвовать в торгах, хоть и не выбывает из игры. Но на столе образуется побочный банк, который могут выиграть только остальные соперники. Часто различия в правилах между разновидностями покера заключаются лишь в размерах ставки, то есть лимит, ноу-лимит и пот-лимит.Если игра проходит в казино, то оно после каждого раунда забирает часть банка себе (плата за игру). Если выигравших несколько, то банк делится между ними поровну.
Стратегия игры
В клубном покере, как и в любой другой азартной игре, не существует чистой оптимальной стратегии игры. Это объясняется большой степенью неопределённости — игроки не знают карт друг друга. Им доступна лишь ограниченная информация — собственные карты, общие карты, а также ход торговли. Чтобы запутать оппонентов и получить преимущество, игроки используют целый ряд стратегических приёмов, таких как блеф (полу-блеф), получение бесплатной карты, чек-рейз, воровство блайндов. В условиях неопределённости для принятия оптимального решения в покере широко используется вероятностный подход с определением математического ожидания возможных действий. Во время игры обычно используется подсчёт шансов банка и сравнение его с шансами на улучшение для принятия решения о продолжении игры.
Существует так называемая «фундаментальная теорема покера», авторами которой являются Дэвид Склански (David Sklansky) и Мейсон Малмут (Mason Malmuth): «Всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию отлично от того, как вы бы играли, если бы видели карты всех ваших противников, они выигрывают; и всякий раз, когда вы разыгрываете комбинацию так, как поступили бы, видя все их карты, они проигрывают. И наоборот: всякий раз, когда оппоненты разыгрывают свои комбинации отлично от того, как они бы это сделали, видя все ваши карты, вы выигрываете; и всякий раз, когда они разыгрывают руки таким же образом, как если бы видели все ваши карты, вы проигрываете». Данная теорема напрямую вряд ли применима во время игры, однако она подчёркивает важность двух вещей: качественной оценки карт противника, оптимального принятия решений с учетом этой оценки. |